Популярные личности

Чарльз Крокер

Американский предприниматель и железнодорожный магнат
На фото Чарльз Крокер
Категория:
Дата рождения:
1822-09-16
Место рождения:
Трое, Нью-Йорк, США
Дата смерти:
1888-08-14
Место смерти:
Окленд, Калифорния, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Строитель первых американских трансконтинентальных дорог

Американский предприниматель и железнодорожный магнат, основатель компании 'Central Pacific Railroad', построившей в свое время западную часть первой трансконтинентальной железной дороги в Северной Америке.


Родился Крокер в Трое, Нью-Йорк, в семье Элизы (Eliza) и Айзека Крокер (Isaac Crocker). Когда мальчику было 14, родители его перебрались на ферму в Индиану (Indiana), на волне тотального переселения на запад. Чарльз довольно быстро начал жить самостоятельно; он трудился сразу на нескольких фермах, на лесопилке и в кузнице. В 23 года Крокер создал собственную кузницу; позже он перебрался в ставшую чрезвычайно популярной во времена Золотой лихорадки Калифорнию (California), где вложил накопленные деньги в новое железнодорожное предприятие.

На инвестиции в железную дорогу Чарльза вдохновило в высшей степени пламенное выступление Теодора Джуды (Theodore Judah); вскоре Крокер – вместе с Марком Хопкинсом (Mark Hopkins), Коллисом Хантингтоном (Collis Huntington) и Леландом Стэнфордом (Leland Stanford) – стал одним из четверых основателей 'Central Pacific Railroad'. Компания эта прославилась прежде всего как строитель всей западной части Первой трансконтинентальной железной дороги (First Transcontinental Railroad). Чарльз Крокер в фирме занимался контролем за строительством; параллельно он руководил дочерним проектом фирмы, 'Charles Crocker & Co.'.

Помимо прочего, Чарльзу пришлось заняться решением проблемы обледенения рельсов в горных регионах. Изначально Крокер использовал специальные поезда для очистки рельсов от снега; те, однако, слишком легко сходили с обледеневших рельсов. Впоследствии Чарльз соорудил порядка 40 миль снегозащитного ограждения, потратив на проект в общей сложности порядка 2 миллионов долларов.

В 1868-м Крокер и его товарищи сумели взять под свой контроль компанию 'Southern Pacific Railroad' – позже построившую западную часть второй трансконтинентальной железной дороги.

Известно, что Чарльз Крокер некоторое время держал контрольный пакет акций 'Wells Fargo' и даже выступал в качестве президента этого финансового предприятия; позже на этом посту его сменил Джон Валентайн-старший (John J. Valentine, Sr.).

Контрольный пакет акций банка 'Woolworth National Bank' Чарльз Крокер приобрел для своего сына Уильяма (William); позже банк этот был переименован в честь хозяина в 'Crocker-Anglo Bank'. В 1963-м 'Crocker-Anglo Bank' слился в с 'Los Angeles' Citizens National Bank'; совместный проект сначала назвали 'Crocker-Citizens Bank', затем – просто 'Crocker Bank'. В 1986-м банк был поглощен 'Wells Fargo', и как отдельная единица существовать перестал.

Чарльз Крокер был женат; у него и его супруги, Мэри Энн Деминг (Mary Ann Deming), было три сына и одна дочь. Известно, что в честь супруги Крокера был назван город Деминг в Нью-Мексико (Deming, New Mexico). В 1881-м именно в этом городе сошлись воедино части второй трансконтинентальной железной дороги Северной Америки.

В 1886-м Чарльз Крокер серьезно пострадал во время дорожно-транспортного происшествия; от полученных травм он так окончательно и не оправился; всего через два год Крокер скончался. Тело его было похоронено в мавзолее на улице Millionaire's Row кладбища Маунтин-Вью (Mountain View Cemetery) в Окленде, Калифорния (Oakland, California); проект огромного гранитного сооружения разработал нью-йоркский архитектор Артур Пейдж Браун (Arthur Page Brown).



Поделиться: