Популярные личности

Баттиста (Пинин) Фарина

Итальянский дизайнер автомобилей, основатель компании 'Carrozzeria Pininfarina'
На фото Баттиста (Пинин) Фарина
Категория:
Дата рождения:
1893-11-02
Место рождения:
Турин, Италия
Дата смерти:
1966-04-03
Место смерти:
Турин, Италия
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Итальянский дизайнер автомобилей, основатель компании 'Carrozzeria Pininfarina'. Является создателем целого ряда спортивных автомобилей послевоенной эпохи; по праву считается одним из величайших дизайнеров своего времени.


Родился Баттиста Фарина в Турине, Италия (Turin, Italy). Был он 10-м из 11 детей; собственно, из-за возраста Баттиста и получил свою кличку – 'Pinin', 'младший брат'. Уже в 12 лет Фарина начал работать в мастерской своего старшего брата Джованни (Giovanni); уже в то время в нём проснулся интерес к автомобилям. С компанией 'Giovanni's Stabilimenti Industriali Farina' Баттиста Фарина сотрудничал еще несколько десятков лет; именно там он сначала научился осуществлять разного уровня сложности кузовные работы, а затем и создавать собственные автомобили.

Компанию 'Carrozzeria Pininfarina' Баттиста создал в 1930-м. С самого начала фирма его специализировалась на разработке и создании новых моделей автомобильных корпусов; справлялся с этой задачей Баттиста просто блестяще – очень скоро компания его стала чрезвычайно известной. Немалым успехом в 30-х пользовался и проект 'Carrozzeria Touring'.

В 1946-м году Баттиста Фарина разработал и создал автомобиль 'Cisitalia'. Оценили по достоинству новую машину довольно быстро; она стала фактическим эталоном автомобилестроения послевоенной эпохи. 'Cisitalia' даже выставлялась в нью-йорском Музее современного искусства (The Museum of Modern Art) как один из восьми наиболее выдающихся автомобилей в истории. Кстати, 20 лет спустя в тот же музей попало другое детище Баттисты, 'Sigma' – автомобиль, интересный в первую очередь уникальным подходом к безопасности водителя.

Представив миру 'Cisitalia', Фарина еще раз подтвердил свою репутацию чрезвычайно талантливого дизайнера; к его услугам н

ачали прибегать крупнейшие автопроизводители мира – вроде детройтского 'Nash Motor'.

Баттисту прославила не только работа в собственной компании – немалых успехов дизайнер добился и в совместных проектах. Так, в 1952-м Фарина начал работать на компанию 'Ferrari'. Считается, что большую роль в сотрудничестве с этой фирмой сыграл сын Баттисты, Серджио; впрочем, и заслуги самого Баттисты преуменьшать нельзя. Кстати, примерно в начале 50-х компания 'Stabilimenti Farina' – детище Джованни Фарины – влилась в состав чрезвычайно выросшей к тому времени 'Carrozzeria Pininfarina'.

В 1958-м Пининфарина открыл новый завод; представлял он собой воплощение всех новейших идей промышленной архитектуры того времени. Общая площадь завода изначально составляла 75000 квадратных метров; позже её увеличили еще на треть, до 102500 квадратных метров.

К своей детской кличке Фарина всегда относился с юмором; сначала он включил её в название своей компании, а затем – в 1961-м – официально сменил фамилию на 'Пининфарина'. Смена фамилии была разрешена президентом республики, действовавшим в рамках предложенного министром юстиции проекта.

Последним проектом, который Баттиста Фарина разработал сам, собственноручно, принято считать легендарную '1600 Duetto', сделанную по заказу 'Alfa Romeo'. Этот уникальный автомобиль впервые был представлен вниманию широких масс на Женевской Автомобильной Выставке (Geneva Motor Show) в марте 1966-го. Меньше чем через месяц, 3 апреля 1966-го Баттиста Пининфарина скончался. На момент смерти дизайнеру было 72 года.



Поделиться: