Популярные личности

Бартоломео Барбарино

Итальянский композитор и певец
На фото Бартоломео Барбарино
Категория:
Гражданство:
Италия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Барбарино был настоящим фальцетистом-виртуозом и одним из самых известных композиторов, помешанных на новом стиле монодии – стиле сольного пения с гомофонным сопровождением.


Бартоломео Барбарино родился ок. 1586-го. Ничего не известно о его детстве, а дата рождения просчитана со словесного описания одного англичанина, который в 1608-м году заявил, что Барбарино было 'около сорока'. Первое упоминание о композиторе появляется в 1593-м, когда Бартоломео пел альтом в Лорето (Loreto), в месте паломничества католиков – доме Санта Каса (Santa Casa), где, по преданию, жила Дева Мария.

До 1602-го Барбарино оставался в Урбино (Urbino), где служил при монсеньоре Джулиано делла Ровере (Giuliano della Rovere) и герцоге Урбино. С 1602-го по 1605-й он играл на органе в соборе Пезаро (Pesaro Cathedral), а затем работал в Падуе (Padua) на епископа Падуи.

В 1608-м Барбарино отправился в Венецию (Venice), чтобы принять участие в Фестивале в Сан-Рокко (Festival of San Rocco). Очевидно, на тот момент он уже был известным певцом, т.к. на фестивале стал одним из самых почетных гостей.

Приехавший в Венецию Томас Корьят (Thomas Coryat), английский писатель и путешественник, описывая пение Бартоломео, оставил сообщение, датированное 1611-м. В нем он объявил о том, что среди прочих выделил три-четыре превосходных исполнителя, однако один из них был особенно хорош – с несравненным и сверхъестественным голосом, дарящим сладость. Англичанин думал, что Барбарино – евнух. Общеизвестно, что скопцы всегда поют лучше остальных. Однако, узнав о том, что Барбарино не является таковым, Корьят проникся к нему еще большим восхищением.

В предисловии к одной из своих книг с церковными песнопениями Барбарино написал, что будет исполнять свои произведения под аккомпанемент китаррона, разновидность басовой лютни, потому что, по его мнению, его голос был 'хриплым и слабым'. Почти все вокальные произведения Барбарино исполнены в монодическом стиле с использованием виртуозной сольной партии в сопровождении бассо континуо. Наряду с инструментом китарроном, итальянский композитор использовал для аккомпанемента теорбу и клавесин. Его самая последняя коллекция произведений – книга мадригалов – датируется 1617-м. В ней используются три голоса, плюсом сопровождение бассо континуо.

Бартоломео опубликовал две книги песнопений, обе в Венеции, а также тринадцать отдельных церковных произведений. Дополнительно он выпустил пять книг мадригалов и одну книгу канцонетт. В его наследии насчитывается порядка 150 произведений. Он довольно часто публиковал две отдельные версии сольных партий для каждой работы: первую – сильно украшенную в вокальном отношении и очень трудную для исполнения (скорее всего, для самого себя); и вторую – упрощенную версию для певцов с меньшими вокальными возможностями.



Поделиться: