Популярные личности

Барри Коски

Австралийский театральный и оперный режиссер.
На фото Барри Коски
Категория:
Место рождения:
Мельбурн, Австралия
Гражданство:
Австралия
Читать новости про человека
Биография

Биография

Как и многие другие прославившиеся впоследствии австралийские артисты, он также занимался в Молодежном центре искусств Сент-Мартинс (St Martins Youth Arts Centre). В 1985 году Коски начал изучать историю музыки и игру на фортепиано в Мельбурнском Университете (University of Melbourne).


Барри Коски родился в 1967 году в Мельбурне (Melbourne) и был внуком еврейских эмигрантов из Европы (Europe). Он учился в Мельбурнской школе (Melbourne Grammar School), где принимал участие в постановке пьесы Бертольта Брехта (Bertolt Brecht) 'Карьера Артуро Уи, которой могло не быть' (The Resistible Rise of Arturo Ui) в 1981 году и позже впервые попробовал себя в роли режиссера. Как и многие другие прославившиеся впоследствии австралийские артисты, он также занимался в Молодежном центре искусств Сент-Мартинс (St Martins Youth Arts Centre). В 1985 году Коски начал изучать историю музыки и игру на фортепиано в Мельбурнском Университете (University of Melbourne).

В 1989 году Коски стал режиссером австралийской премьеры оперы Майкла Типпетта (Michael Tippett) 'Сад-лабиринт' (The Knot Garden) в сокращенном варианте на Мельбурнском фестивале (Melbourne International Arts Festival).

В 1990-м он основал театр Гилгул (Gilgul Theatre), труппа которого три года спустя поставила трилогию 'The Exile Trilogy', включавшую знаменитую пьесу 'Диббук' (The Dybbuk) еврейского писателя и драматурга Семена Ан-ского (S. An-sky). Коски был художественным руководителем театра Гилгул до 1997 года.

В 1991 году для Оперы штата Виктория (Victorian State Opera) Коски поставил 'Свадьбу Фигаро' (The Marriage of Figaro) и 'Севильского цирюльника' (The Barber of Seville). В 1993-м он был режиссером премьеры сезона, оперы Ларри Сицки (Larry Sitsky) 'Голем' (The Golem), в Австралийской опере (Opera Australia), которая затем вышла в серии 'ABC Classics'.

В том же году он поставил 'Фауста' (Faust) Гете (Goethe) для Мельбурнской театральной компании (Melbourne Theatre Company) и 'Царя Эдипа' (Oedipus Rex) Стравинского (Stravinsky) для Оперы Квинсленда (Opera Queensland).

В 1996-м Коски поставил 'Набукко' (Nabucco) и 'Летучий голландец' (The Flying Dutchman) с труппой Австралийской оперы и побывал с этой работой в театре Аалто (Aalto-Musiktheater) в Эссене, Германия (Essen, Germany). Кроме того, в 1996-м 29-летний Коски был назначен директором Фестиваля искусств Аделаиды (Adelaide Festival of Arts), оказавшись самым молодым человеком, когда-либо занимавшим эту должность. Вслед за этим назначением вышел 50-минутный документальный фильм 'Kosky In Paradise', рассказывавший о творчестве молодого режиссера.

В последующие годы он работал над постановкой мольеровского 'Тартюфа' (Tartuffe) и 'Электре подобает траур' (Mourning Becomes Electra) для Сиднейской театральной компании (Sydney Theatre Company); 'Короля Лира' (King Lear) для шекспировской труппы 'Bell Shakespeare'; оперы Альбана Берга (Alban Berg) 'Воццек' (Wozzeck) и 'Эдипа' Сенеки (Seneca) в Сиднейском оперном театре (Sydney Opera House).

С 2001 по 2005 год Коски был одним из режиссеров Венского театра (Schauspielhaus Wien). Там он поставил 'Медею' (Medea) Еврипида (Euripides), и спектакль был номинирован на театральную премию 'Nestroy Theatre Prize'.

Он также работал там над постановками 'Коронация Поппеи' (L'incoronazione di Poppea), где музыка Монтеверди (Monteverdi) сочеталась с песнями Коула Портера (Cole Porter);

'Сказки Гофмана' (The Tales of Hoffmann); 'Макбет' (Macbeth) полностью в женской версии; и 'Boulevard Delirium' с австралийским актером Полом Капсисом (Paul Capsis) – этот спектакль объехал с гастролями весь свет. 'Орфей' (L'Orfeo) Монтеверди в постановке Коски шел на сцене Берлинской государственной оперы (Staatsoper Berlin), вагнеровский 'Лоэнгрин' (Lohengrin) – в Венской государственной опере (Vienna State Opera).

В 2006 году восьмичасовой спектакль 'Последнее эхо' (The Lost Echo) по 'Метаморфозам' (Metamorphoses) Овидия (Ovid) и 'Вакханкам' (The Bacchae) Еврипида получил пять премий Хелпманна (Helpmann Award). В том же году Коски поставил 'Сон в летнюю ночь' (Midsummer Night's Dream) в Бременском театре (Theater Bremen).

В 2007-м режиссер показал 'Коронацию Поппеи' на Эдинбургском фестивале (Edinburgh Festival), поставил в Ганновере (Hannover) оперу Бенджамина Бриттена (Benjamin Britten) 'Питер Граймз' (Peter Grimes) и 'Тристана и Изольду' (Tristan und Isolde) в Эссене.

В 2008-м Коски работал над оперой 'Возвышение и падение города Махагонни', над премьерой 'Навигатора' (The Navigator) Лайзы Лим (Liza Lim) и 'Троянками' (The Women of Troy) Еврипида в Сиднее (Sydney).

Среди последних работ режиссера - постановки опер 'Риголетто' (Rigoletto), 'Русалка' (Rusalka), 'Дидона и Эней' (Dido and Aeneas), 'Молчаливая женщина' (Die schweigsame Frau) и вагнеровский цикл 'Кольцо нибелунга' (Der Ring des Nibelungen).

Коски назначен главным режиссером Берлинской комической оперы (Komische Oper Berlin) на сезон 2012-2013 года



Поделиться: