Популярные личности

Авраам Абулафия

Еврейский мыслитель
На фото Авраам Абулафия
Категория:
Место рождения:
Сарагос, Испания
Место смерти:
Комино, Мальта
Читать новости про человека
Биография

Биография

В сравнительно раннем возрасте родители перевезли его в Туделу, Наварра (Tudela, Navarre); там отец учил Авраама тайнам Еврейской библии и Талмуда.


Родился Абулафия в Сарагосе, Испания (Zaragoza, Spain). В сравнительно раннем возрасте родители перевезли его в Туделу, Наварра (Tudela, Navarre); там отец учил Авраама тайнам Еврейской библии и Талмуда. В 1258-м отец Абулафии скончался; через два года Авраам отправился странствовать по миру – и так и не остановился до самого конца своей жизни.

Первым делом Абулафия отправился в Землю Израильскую (Land of Israel) – там он собирался заняться поисками легендарной реки Самбатион (Sambation) и давно потерянных Десяти потерянных колен. Дальше Акры (Acre), однако, Авраам не добрался – Святая земля после недавних Крестовых походов стала чрезвычайно неуютным местом. Абулафия собрался было отправиться в Рим (Rome), однако по пути остановился в Капуе (Capua). Там Авраам занялся изучением философии и 'Путеводителя растерянных' (Guide for the Perplexed) Маймонида (Maimonides); наставником его был философ и медик Хиллел (Hillel).

Абулафия высоко ценил труды Маймонида и нередко цитировал его в своих работах, однако в целом разработанная учителем философия удовлетворяла его мало – как, впрочем, и любая другая отрасль наук. Наук же Авраам изучил немало – самообразование (и обучение других) было его излюбленным занятием. Абулафия много писал о каббале, философии и грамматике.

Через некоторое время Авраам вернулся в Испанию; именно там у него начались видения. В Испании Абулафия начал изучать каббалу под началом Баруха Тогарми (Barukh Togarmi). Изучение это и привело к получению Абулафией некоего откровения мессианского толка. Авраам взялся за изучение Книги Творения и многочисленных комментариев к ней; труд этот показывал, как мир и человек были сотворены с помощью различных комбинаций букв иврита. Книга оказала на Абулафию ни с чем не сравнимое влияние – он начал видеть глубокий смысл в буквах, цифрах и других символах и активно экспериментировать с разными комбинациями этих символов.

Через некоторое время Абулафия перебрался в Кастилию (Castile); там он обзавелся несколькими учениками.

В районе 1275-го Авраам преподавал тайны каббалы и 'Путеводителя растерянных' в Греции (Greece). В 1279-м Абулафия написал первый из своих пророческих трудов, 'Книгу праведников' (Sefer ha-Yashar); в том же году он вернулся в Капую.

В 1280-м Авраам вновь направлися в Рим - повидаться с папой Николаем III (Pope Nicholas III). Папа узнал о грядущем госте и приказал 'сжечь фанатика', сразу, как только он прибудет на место. Для сожжения уже был приготовлен кол; Абулафии, однако, повезло – папа скончался от удара за ночь до приезда Авраама. В Риме Абулафия был арестован; впрочем, продержали его в тюрьме лишь четыре недели.

Некоторое время Авраам активно действовал в Мессине (Messina) и Палермо (Palermo); выступал он в качестве самопровозглашенного пророка и мессии. Еврейскому сообществу Палермо новоявленный мессия не понравился; вскоре они связались с Шломо бен Авраамом ибн Адеретом Барселонским (Solomon ben Abraham ibn Adret of Barcelona), специализировавшимся как раз на успокоении чрезмерно буйных мессий. Вмешательство ибн Адерета сыграло не последнюю роль в дальнейшем запрете на преподавание каббалы Абулафии в испанских школах.

Сам Авраам был вынужден вновь отправиться странствовать. В период с 1285-го по 1288-й он работал над 'Книгой знаков' (Sefer ha-Ot) на островке Комино, близ Мальты (Comino, Malta). В 1291-м Абулафия написал свой последний труд – руководство по медитации 'Слова красоты' ('Imre Shefer'); о дальнейшей его жизни практически ничего не известно.



Поделиться: