Популярные личности

Андрей Андреев

Русский Интернет-предприниматель
На фото Андрей Андреев
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Создатель “Бегуна”, “Мамбы” и “Badoo”

Андрей Андреев – настоящий человек-загадка; он упорно избегает общения с прессой, держит в тайне свою биографию и даже имя свое настоящее (Андрей Оганджанянц) предпочитает лишний раз не афишировать. Привычка держаться в тени ничуть не помешала Андрею добиться выдающегося успеха – имя 'Андрей Андреев' тесно связано с целым рядом хорошо известных сетевых проектов.


Андрей Оганджанянц, более известный как Андрей Андреев – русский Интернет-предприниматель, создатель проектов 'Мамба' и 'Badoo'.

Свой первый крупный проект – 'SpyLog' – Андрей Андреев запустил в 2001-м. Шума этот проект наделал немало – служба для сбора статистики своим поведением вызвала подозрение у целого ряда западных пользователей. Зарегистрированные посещения с сайта 'spylog.net', зарегистрированного в Валенсии (Valencia) и принадлежащего человеку с русским именем и фамилией со стороны и впрямь напоминали массированную вирусную атаку. Постепенно, впрочем, паника утихла – никакого вреда 'посещенные' компьютеры не перенесли, да и американские блоггеры позже выяснили у своих русских товарищей, что переполох вызвала фирма вполне достойная и уважаемая.

Разработка Андреева была интересна не только вызванной шумихой – аналогичных инструментов в России до этого момента не выпускалось. Служба собирала довольно подробную статистику, чрезвычайно полезную для разного рода исследований и анализа. Лучше всего об успешности 'SpyLog' говорит тот факт, что в 2007-м сайт был продан за 3 миллиона долларов; впрочем, Андреев к тому моменту команду проекта уже покинул – его увлекла новая затея.

После 'SpyLog' Андреев взялся за развитие проекта 'Бегун' – первой в России системы 'кликовой' контекстной рекламы. Подобный подход к рекламе в проекте ранее не практиковался – Андреев предложил размещать баннеры с ключевыми словами на тематических сайтах, а с рекламодателей взимать за каждый переход по баннеру (клик) плату, определяющуюся целым рядом

факторов (вроде сравнительной заметности баннера на фоне остальных).

Конечно, протолкнуть новую концепцию в массы было нелегко – первые шаги новое предприятие делало в условиях, далеких от тепличных. Изначально у 'Бегуна' даже не было собственного офиса – работать приходилось на любых свободных компьютерах, к которым удавалось получить доступ. Через некоторое время на офис накопить все же удалось, однако в здании он находился почти аварийном. Терпели все эти муки организаторы не напрасно – спустя несколько месяцев 'Бегун' начал понемногу приносить доход. За какие-то полтора года фирма вышла на довольно солидный доход. Предприятием заинтересовались инвесторы; одному из них – компании 'Финам' – в итоге и достались 80% акций компании. Заплатил за акции представитель 'Финам' Виктор Ремша 0.9 миллиона долларов; будущее показало, что инвестиция стоила каждого затраченного цента – доход акции принесли более чем приличный. В 2005-м только лишь блокирующий пакет акций был продан за 750000 долларов; еще через 2 года 25% акций компании были оценены уже в 18 миллионов. По слухам, на определенном этапе с россиянами связались представители 'Google' и предложили за акции 'Бегуна' 140 миллионов; сделке этой, однако, свершиться было не суждено (из-за замеченной ФАС ошибки в предоставленных данных по официальной версии и по личному запрету президента по версии неофициальной).

Андреев, впрочем, во всех этих операциях участия не принимал – проекты его интересовали исключительно на этапе запуска, и интерес к очередному своему детищу он терял практ

ически сразу, после того, как детище это выходило на стабильный уровень. Оставив 'Бегуна', Андрей взялся за разработку проекта 'Мамба'.

Как и остальные проекты Андреева, 'Мамба' была построена на идее принципиально новой; в отличие от большинства известных служб знакомств, регистрация здесь проходила бесплатно. Доходы от нового сайта создатели его планировали извлекать иным путем – через механизм продвижения пользовательских профилей в рейтинге популярности. Сама мысль о том, что за право подняться вверх в виртуальном рейтинге (и за счет этого повысить собственную популярность и привлечь к себе внимание других пользователей) люди будут платить деньги, казалась откровенно нелепой – однако успех эту концепцию ждал воистину впечатляющий. Немалую роль в успехе проекта сыграла и общая простота оплаты предлагаемых услуг – так, оплата с помощью SMS своей нынешней популярностью во многом обязана именно 'Мамба'.

На Западе 'Мамба' не прижилась, а вот следующему проекту Андреева – 'Badoo' – повезло больше. Новый проект Андрей запустил, уже переехав в Лондон; в него Андреев включил немало элементов, хорошо знакомых и понятных зарубежным пользователям – вроде компонентов социальных сетей. В России 'Badoo' потеснить 'Мамбу' не сумел; впрочем, успех за рубежом с лихвой компенсировал этот провал. Интересно, что 'Badoo' Андреев продолжил развивать даже после того, как проект вышел на стабильный уровень – судя по всему, скакать от проекта к проекту предпринимателю наскучило. Надолго ли Андреев остановиться на 'Badoo' – известно лишь ему самому.



Поделиться: