Популярные личности

Андре-Гюстав Ситроен

инженер и промышленник
На фото Андре-Гюстав Ситроен
Категория:
Дата рождения:
1878-02-05
Дата смерти:
1935-07-03
Гражданство:
Франция
Читать новости про человека
Биография

Биография

В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др.


Андре Гюстав СИТРОЕН родился 5 февраля 1878 года, умер 3 июля 1935 года.

Образование получил в знаменитой Политехнической школе. Работал инженером в различных небольших фирмах. В 1908 он поступил на работу в автомобильную компанию братьев Морс, доведя выпуск продукции со 125 до 1200 автомобилей в год. Ситроен также занимался выпуском артиллерийских снарядов, шевронных шестерен и др.

Интересно, что отделение его предприятий было и в России: в Лефортово (Москва) действовал завод товарищества «Шестерня-Цитроен». Необходимость реорганизации производства для военных нужд привела Ситроена к мысли использовать в Европе достижения Генри Форда в организации промышленного производства. Использовал он и идею Форда о выпуске надежного недорогого автомобиля, доступного для многих людей среднего достатка.

Основанное Андре Гюставом акционерное общество (Societe anonime Andre Citroen) выпустило свой первый автомобиль уже в 1919, (модель «A»). За полгода было изготовлено свыше 2800 этих машин. Быстро выдвинувшись в ряды крупнейших автомобильных компаний Франции, Societe anonime Andre Citroen к 1929 выпустила около 103 тысячи автомобилей. Ситроен придавал большое значение рекламе.

Он и здесь существенно позаимствовал американский опыт. Но разразился крупнейший экономический кризис 20 века — «Великая Депрессия». Андре Ситроен не стал сокращать производство, создав новую модель, Ситроен -7 в 1934, но в том же году фактически потерпел банкротство, утерял контроль над своим детищем. Компания «Ситроен» в дальнейшем была реорганизована, сохранив свое имя.

Интересы А. Ситроена далеко не исчерпывались лишь организацией производства: он финансировал разнообразные научные экспедиции, увлекался автогонками. Всемирную известность получил организованный им в 1931-1932 автопробег Бейрут—Пекин. Своему родному Парижу Ситроен подарил освещение для Триумфальной Арки и площади Согласия.



Поделиться: