Популярные личности

Александр Журба

Менеджер проекта Memori.ru.
На фото Александр Журба
Категория:
Гражданство:
Россия
Читать новости про человека
Биография

Интервью

Беседа с менеджером проекта Memori.ru Александром Журбой состоялась 7 февраля 2008 года.


Здравствуйте. Расскажите, пожалуйста, когда и при каких обстоятельствах появился сайт Memori.ru?

-Возникновению проекта предшествовала работа идеолога Мемори Максима Спиридонова в качестве со-основателя и руководителя другой русской системы социальных закладок - БобрДобр. Кстати, как само название "БобрДобр", термин "забобрить", логика интерфейсов, дизайн проекта… одним словом, все, что не касается программной части, было сделано либо самим Максимом, либо под его непосредственным руководством. Однако партнеры Максима по "Доброму Бобру" видели развитие проекта по своему, в связи с чем их дороги разошлись.

Тогда Максим, уже без привлечения партнеров, собрал команду и построил Мемори.ру. Причем сделано это было в рекордно короткие сроки. Первая версия Мемори.ру в режиме закрытого тестирования стартовала 6 марта 2007 года. Выходит, что скоро у нас годовщина.

Вспомните, в каком состоянии на момент появления Memori.ru находился рынок сервисов закладок в рунете? Почему вы были уверены в успехе Memori.ru?

-Если опять вернуться ко временам начала работы Максима над БобрДобр (а это осень 2006 года) – на тот момент в рунете вообще не было сервисов социальных закладок, если не считать замерших в своем развитии на уровне двухтысячного года Яндекс.Закладок и пары любительских проектов, построенных на бесплатном движке.

Однако необходимость в таком сервисе была столь очевидна, что к январю-февралю 2007 почти одновременно стартовали несколько русских "закладочных" сервисов, среди которых были и "БобрДобр" и русская локализация популярного немецкого сайта Mister Wong.

Таким образом, Мемори, создаваемый как раз в начале 2007-го, попадал в достаточно конкурентную среду. Однако у нас было большое преимущество в опыте, полученным Максимом при строительстве руководстве "закладочным" сервисом. Мемори, по сути, с самого начала строилась, как "работа на ошибками" БобрДобр. И именно это позволило сразу создать сервис, который бы предоставлял пользователю удобный и во многом уникальный инструментарий.

Можете ли вы определить основные жизненные этапы Memori.ru за прошедшие годы?

-Наверное, можно разделить циклы жизни сайта так:

"Старт"

- сайт только открылся. Мы доделывали запланированные функции, нереализованные в первой редакции, внимательно прислушивались к пользователям и реализовывали наиболее дельные предложения, постоянно активно искали пути улучшения сервиса. Этот этап длился порядка двух месяцев. Примерно до начала лета 2007 года.

"Становление и выход вперед"

- закончив работы по базовому функционалу, мы начали активнее привлекать пользователей, и у нас стали заметно расти посещаемость и количество регистраций новых пользователей. Уже к середине лета мы обогнали по всем основным параметрам все существующие сервисы социальных закладок в рунете. Этот этап продолжался примерно до августа 2007.

"Лидерство и стратегическое развитие"

- это этап, в котором мы находимся до сих пор. После заключения альянса с "Медиа Мир" (РБК) мы еще активнее рванули вперед в темпах развития и вместе с тем начали действия по ряду нескольких новых направлений развития сервиса, имеющих стратегическое значение.

Кстати, а почему было выбрано такое название - Memori? Рассматривались ли вами какие-то другие варианты?

-Сперва проект (в процессе разработки) назывался MoiZakladki.ru (был даже зарегистрирован домен).

А на еще более ранней стадии была мысль назвать сервис как-нибудь на русский манер. В частности, всплыл подходящий литературный персонаж – Плюшкин, помещик-скопидом из "Мертвых душ" Гоголя. Но в итоге решили отказаться от Плюшкина. Уж слишком специфичен персонаж. Да и позитивным его образ, пожалуй, не назовешь. Наконец, и домен plushkin.ru занят.

После этого были достаточно долгие эксперименты со словами, в результате которых родилось существующее название.

Ориентировались ли вы при разработке Memori.ru на какие-то зарубежные сервисы?

-Еще в процессе работы над БобрДобр были отсмотрены и апробированы порядка двух десятков наиболее "заметных" мировых сервисов закладок в интернете. Основной акцент был сделан на англоязычные и немецкоязычные проекты, но внимательно рассматривались также и испаноязычные, франкоязычные сайты. То есть можно сказать, что было рассмотрено абсолютно все, что было на тот момент стоящего внимания в этой нише.

Сколько человек работают над разработкой и поддержкой Memori.ru?

-Непосредственно в разработке участвуют 6 человек: продюсер, менеджер, три программиста и программист тулбара. Иногда привлекается дизайнер и модератор.

Были ли значительные изменения в дизайне Memori.ru по сравнению с первыми месяцами жизни сайта?

-Да, изменения, несомненно, были. В первую очередь это коснулось внутренних страниц в связи с добавлением новых функций. Появилось несколько вариантов оформления страницы закладок пользователя, были перемещены некоторые блоки для упрощения работы.

Главная страница изменилась в меньшей степени, однако и она не осталась прежней: в первую очередь на главной появился промо-ролик, объясняющий новичкам, что такое закладки и в чем прелесть Мемори.

"Memori.ru - это прежде всего удобный сервис, который дает возможность пользователям хранить закладки в Интернет, делиться и обмениваться закладками с друзьями и знакомыми". Чувствуете ли вы, что со временем потребность в данном сервисе будет расти?

Несомненно, интерес растет: как за счет повышения общей компьютерной грамотности пользователей рунета, так и за счет роста самой аудитории рунета. Опыт зарубежных сервисов закладок показывает, что со временем это становится общепринятым инструментом, упрощающим работу на компьютере.

Можете ли вы выделить конкурентов Memori.ru в рунете? Наблюдаете ли вы за их деятельностью? Пытаетесь ли сотрудничать?

-Сайты, работающие с нами в одной нише, есть. Однако вот уже почти полгода Мемори является лидером рынка, опережающим ближайшего конкурента более чем в 7 раз по посещаемости, что явно говорит о положении вещей.

За деятельностью конкурентов мы наблюдаем, однако идем своим путем, которые пока приносит свои плоды.

Предложений о сотрудничестве к нам пока не поступало, а у самих нас такой необходимости пока не возникало.

В чем заключается преимущество использования Memori.ru по сравнению с другими аналогичными сервисами?

-Основные – продуманность дизайна и широчайший функционал, которые постоянно расширяется, гармонично вписываясь в исходную концепцию.

Получал ли Memori.ru какие-то премии, награды?

-Награды?.. нет... странно, правда? :)

С чего стоит начинать новичку работу с Memori.ru?

-Если вы – новичок, то сначала стоит посмотреть ролик, размещенный на главной странице, после чего ознакомиться с разделом помощи. Это даст понятие о том, какие проблемы пользователь может решить с помощью Memori и какие преимущества получить. Ну а потом стоит зарегистрироваться. :)

Как много закладок добавляется на Memori.ru ежедневно?

-В среднем – от 3 до 7 тысяч за 24 часа.

Модерируются ли закладки на Memori.ru?

-Мониторинг ведется ежедневно по специальному алгоритму в автоматическом режиме. Финальное решение о блокировании или удалении принимает модератор.

В среднем ежедневно удаляется от 2 до 5% добавленных закладок, иногда гораздо больше. Как правило, уведомления о самых злостных спамерах присылают сами пользователи сервиса через несколько минут после появления нарушителя через функцию "Пожаловаться на спам".

К каким темам на Memori.ru существует наибольший интерес со стороны посетителей?

-Ознакомиться с самыми популярными темами можно на главной странице сайта в облаке тегов. Как и везде, наиболее популярны темы программ, книг, авто, блогов, музыки, игр и видео.

Как много на Memori.ru зарегистрированных пользователей?

-На текущий момент: 30583 и увеличивается на несколько сотен в сутки.

Можно ли говорить о портрете посетителя Memori.ru? Какой он?

-Сервисом пользуются самые разнообразные люди, однако можно обозначить наиболее активную часть аудитории: молодые люди до 25 лет, работающие в интернете. Являясь "двигателями прогресса", наш сервис они освоили первыми.

Поощряете ли вы каким-то образом активных пользователей?

-Периодически проводятся конкурсы, победители которых получают ценные призы (в последний раз: IPhone'ы и iPod'ы). Думаем мы и над альтернативными путями поощрения, но пока не хотим раскрывать всех планов.

Есть ли на Memori.ru группы пользователей (т.н. кланы), которые организованно могут поднимать какую-то закладку в рейтинге?

-Нет, такого пока не наблюдается. Если какая-то закладка и поднимается резко в рейтингах, то скорее всего это дело рук спамеров. Их деятельность, как я уже говорил, мы пресекаем почти сразу.

Каким образом в настоящее время раскручивается и рекламируется Memori.ru?

-Самый главный источник активных пользователей для нас: приглашения довольных пользователей. Продвигается ресурс также с помощью баннеров и контекстной рекламы. Все как обычно.

Какова в настоящий момент посещаемость Memori.ru?

-Средняя посещаемость превысила 40000 человек в сутки, в пике поднимается до 52000. Но это, поверьте, только начало.

Сотрудничает ли Memori.ru с какими-то другими сайтами?

-Прямых партнерских отношений нет пока ни с кем, однако периодически мы сотрудничаем с различными проектами. Так во время конкурса нам помогал в работе один из крупных сайтов, посвященных теме iPhone.

Каковы отзывы посетителей Memori.ru о вашем проекте? Есть ли какие-то моменты, которые им не нравятся? Влияют ли посетители своими пожеланиями на развитие Memori.ru?

-Отзывы различные, но подавляющее большинство либо положительные, либо являют собой предложения по изменению или добавлению функций. Все заявки рассматриваются и при положительном решении вносятся в планы разработчиков.

Случались ли в жизни Memori.ru какие-то курьезные ситуации?

-Нас часто путают с различными сайтами, закладки на которые у нас размещаются, и пишут в техподдержку разные забавные вопросы. Часть из их опубликована тут: http://memori.ru/feedback/.

Можно ли узнать еще немного о ближайших планах Memori.ru?

-Ближайшие планы по улучшению сайта публикуются в блоге проекта, чтобы дать пользователям картину того, каких изменений стоит ожидать: http://memori.ru/blog/.



Поделиться: