Популярные личности

Александр Ершов

Летчик - истребитель, летчик - испытатель.
Категория:
Дата рождения:
1923-05-01
Дата смерти:
1950-04-17
Место смерти:
Москва, Россия
Гражданство:
Россия
Биография

Биография

Участник Великой Отечественной войны с Августа 1944 года. Воевал в составе 233-го истребительного авиационного полка, был командиром звена, заместителем командира эскадрильи.


Советский лётчик - истребитель, лётчик - испытатель, Лейтенант. Родился 1 Мая 1923 года.

Участник Великой Отечественной войны с Августа 1944 года. Воевал в составе 233-го истребительного авиационного полка, был командиром звена, заместителем командира эскадрильи.

19 Февраля 1945 года у города

Кюстрин ( Польша ) таранил вражеский истребитель FW-190. Благополучно произвёл посадку на своём аэродроме. Всего до конца войны совершил 71 боевой вылет, сбил 15 самолётов противника.

После войны был на испытательной работе в НИИ ВВС, НИИ-1 и ЛИИ. Испытывал самолёты Ла-15, МиГ-9, МиГ-15, Як-15, Я

к-19 и двигатели РД-10, ТР-1 на самолётах. 17 Апреля 1950 года погиб при испытании истребителя Ла-15. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

* * *

В известной книги Генерального авиаконструктора А. С. Яковлева "Цель жизни", среди небольших заметок о советских лётчиках - истребителях,

участниках Великой Отечественной войны, есть упомянание и об Александре Ершове:

"...Большой наградой всему нашему коллективу послужили письма от фронтовых лётчиков, испытавших самолёт Як-3 в горячих воздушных схватках.

Я получил письмо от командира одного из авиационных полков, в котором расс

казывалось о лётчике Ершове:

"Лейтенант Александр Ершов на фронте всего месяц, летает на Як-3. За этот месяц он провёл 6 воздушных боёв и сбил 10 самолётов противника... Однажды на 8 наших истребителей налетело 30 "Фокке - Вульфов". В этом бою Ершов плоскостью своего "Яка" отрубил хвост одному "Ф

оккеру", а другой сбил пушечно - пулемётным огнём. На следующий день он летел вдвоём, налетело 16 "Фокке - Вульфов", в завязавшемся воздушном бою он сбил 3 вражеских истребителя".

Я был обрадован успехами Ершова и послал ему поздравительную телеграмму. Через некоторое время получаю ответ, который

меня глубоко тронул. Сообщая, что он сбил ещё 5 самолётов противника, Лейтенант Ершов писал о себе:

"Мне 22 года, но летаю я с 1938 года и успел уже проработать 4 года в лётной школе на инструкторской работе, что помогло мне использовать максимально возможности машины Як-3, которая безусловно яв

ляется сейчас любимым самолётом наших лётчиков. У меня есть мечта, которая зародилась ещё в детстве, когда я читал книги об авиации. Я хочу стать настоящим лётчиком - испытателем. Я уверен, что у вас есть уже готовые в проекте такие машины, которые мне снятся. Словом, я "болельщик" авиации с детства

, и то, что бы я хотел сказать, очень трудно выразить на бумаге..."

Следует отметить, что 5 воздушных побед Александр Ершов одержал в небе Германии в Феврале - Марте 1945 года. И, если остановиться на них более подробно, то происходило это так:

19 Февраля 1945 года две четвёрки Як-3 233-го ИАП

под командованием Старшего лейтенанта Г. С. Ахметова и Лейтенанта А. М. Ершова прикрывали войска южнее Штаргарда. Неожиданно из облаков на высоте 2500 метров вывалились 6 FW-190 и пошли в атаку на группу Ершова. Александр развернулся и в свою очередь устремился на противника. Оказавшись в ходе боя

между двумя "Фокке - Вульфами", чтобы не подставить себя под огонь противника, Ершов резко довернул влево и ударом консоли крыла по хвостовому оперению "Фоккера" таранил его. FW-190 перешёл в беспорядочное падение и врезался в землю. Одновременно ведомые Ершова сбили по одному FW-190.

В это время

группа Ахметова завязала бой сперва с шестёркой, а затем ещё с четвёркой Ме-109. Использовав преимущество Як-3 в маневренности, Ахметов сбил один "Мессершмитт".

В ходе боя подоспела ещё четвёрка FW-190, и восьми советским истребителям пришлось сражаться с 20 немецкими лётчиками. В воздухе образо

вался из дерущихся самолетов ревущий клубок. Истребители противника, попавшие в невыгодное положение, уходом в облака или пикированием выходили из боя. В итоге Старший лейтенант Г. С. Ахметов, Лейтенанты М. А. Броварец, Н. Ф. Евсеев, В. М. Котровский и Е. В. Тарасенков сбили по одному, а Лейтенанты

А. М. Ершов и Н. Н. Лихов - по два вражеских самолёта. Таким образом, 8 наших лётчиков уничтожили 9 немецких самолетов, не имея потерь со своей стороны.

С 5 по 8 Марта 1945 года авиаторы 16-й Воздушной армии провели 74 воздушных боя, в которых противник недосчитался 84 самолётов. В боях особо отл

ичились летчики 234-й истребительной авиационной дивизии. Лейтенанты В. С. Величко, Н. Ф. Евсеев и А. М. Ершов сбили по 3 вражеских самолета, а Майор Я. Л. Оводов, Герой Советского Союза капитан В. Н. Яшин, Лейтенанты Н. А. Бродский, А. А. Кольцов, В. М. Котровский, Г. А. Пашков и В. А. Ситников уни



Поделиться: