Популярные личности

Агостино Агаццари

Итальянский композитор и музыковед
Категория:
Дата рождения:
1578-12-02
Место рождения:
Сиена, Италия
Дата смерти:
1640-04-10
Место смерти:
Сиена, Италия
Гражданство:
Италия
Биография

Музыкальный теоретик

В родном городе Агаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.


Родился Агаццари в Сиене (Siena), в семье аристократов. Некоторое время проработав преподавателем в одном из колледжей Рима (Rome), Агостино вернулся в Сиену. В родном городе Агаццари стал ведущим органистом местного собора; позже его повысили до главы хора.

Агостино был хорошим другом Лодовико Г

росси да Виадана (Lodovico Grossi da Viadana), одного из основоположников 'бассо-континуо'.

Агаццари опубликовал серию книг о мадригалах и духовных песнопениях. В 1606-м он явил свету одно из самых известных своих произведений – пасторальную драму 'Eumelio'. Стилистически драма эта довольно близка

'La Rappresentazione di anima е di corpo' Эмилио де Кавальери (Emilio de' Cavalieri), которая, в свою очередь, когда-то серьезно повлияла на развитие оратории как явления.

Во вступлении к своей драме Агостино признался, что положить текст на музыку его попросили лишь за месяц до постановки; напи

сание самой музыки заняло у него две недели.

Как ни странно, отнюдь не 'Eumelio' сохранило имя Агаццари в памяти потомков; куда больше он известен благодаря вышедшей в 1607-м 'Del sonare sopra il basso' – одной из первых работ о 'бассо-континуо'. Этот трактат сильно повлиял на восприятие нового ст

иля в разных районах Европы; известно, в частности, что Михаэль Преториус (Michael Praetorius) использовал в своей работе целые фрагменты из этого труда. Как и многие трактаты эпохи позднего Ренессанса, описывал 'Del sonare sopra il basso' явление уже существующее и во многом сформировавшееся; сам А

гостино опирался на труд своего друга Лодовико де Виадана 'Cento concerti ecclesiastici', опубликованный еще в 1602-м в Венеции (Venice).

Писал Агаццари и религиозные композиции – преимущественно в стиле раннего барокко, на два-три голоса и инструменты. Аккомпанемент к этим композициям писался в о

сновном в 'бассо континуо', с ведущей партией органа. Мадригалы Агостино, напротив, исполнялись а капелла, в стиле поздней эпохи Возрождения. Агаццари вообще очень часто умудрялся на удивление органично сочетать любовь к новейшим веяниям со стремлением к сохранению существующих традиций; как ни стра



Поделиться: