Популярные личности

Абнер Джей

Американский мультиинструменталист
На фото Абнер Джей
Категория:
Место рождения:
Фитцджеральд, Джорджия, США
Гражданство:
США
Читать новости про человека
Биография

Биография

Человек-оркестр Джей наиболее известен за свой эксцентричный образ и за свое блюзовое звучание с привнесением фолка. Своеобразная лирика и стиль Джея унесли его далеко от типичной коммерческой музыкальной индустрии, поставив в один ряд с другими музыкантами-аутсайдерами.


Абнер Джей родился в 1921-м, в Фитцджеральде, Джорджия (Fitzgerald, Georgia). Его отец и дед были рабами в округе Вашингтоне, штат Джорджия (Washington County, Georgia). Дедушка Абнера играл на банджо и познакомил внука с множеством старинных произведений и фолк-песен. С пяти лет Джей сам начал играть на музыкальных инструментах, участвуя в шоу-показах странствующих команд, которые распространяли всевозможные лекарственные препараты и др. товары в аудитории в паузах между выступлениями.

В 1932-м Джей присоединился к шоу менестрелей афроамериканского варьете 'Silas Green from New Orleans' и позже возглавлял команду поэтов-певцов 'WMAZ Minstrels' на радио Macon в период с 1946-го по 1956-й. После этого Абнер переключился на сольную деятельность. Он провел много лет, путешествуя по американскому Югу и давая концерты. Джей странствовал со своим трансформирующимся подвижным домом, который преобразовывался в портативную сцену для выступлений.

Такие необычные концерты Абнера, как явствует из сохранившихся записей, примерно в равных долях состояли из музыкального материала и материала разговорного жанра, включая философские отступления, разглагольствования на те или иные темы и шутки. Обычно он использовал в своих выступлениях целый набор инструментов – гармонику, ударную установку; шестиструнное банджо, которое, по его словам, было сделано в 1748-м, и настоящие кости. Джей брал кости куриц и коров, которые отбеливал под солнцем и использовал в перкуссии.

В его репертуар входили гимны пятидесятников, песни бродячих исполнителей и др. Однако Абнер также затрагивал в своих выступлениях темы светские, начиная от политики, взаимоотношений, войн и заканчивая Библией и депрессией.

В последующие годы мультиинструменталист определился с постоянным местожительством, играл на концертах и выпустил несколько своих лонгплеев и кассетных записей в Стоун-Маунтин, Джорджия (Stone Mountain, Georgia).

Он продолжил практиковать работу в студии, и от имени своего собственного лейбла 'Brandie Records', названного так в честь его дочери, выпускал не только музыку, но и свои монологи. В 2003-м шведская звукозаписывающая компания 'Subliminal Sounds' презентовала сборник работ Джея. Затем в 2009-м лейбл 'Mississippi Records' из Портленда (Portland) выпустил другую компиляцию Абнера, на сей раз на виниле. Оба этих сборника помогли в некоторой степени вернуть интерес к творчеству музыканта, а журнал 'Vice Magazine' даже назвал один из них 'альбомом месяца'. Записи Джея, сделанные им за три месяца до его смерти, в настоящее время готовятся к выпуску лейблом 'Mississippi Records'.

Однажды Джей назвал себя 'последним темнокожим певцом негритянских песен с Юга'. Известный же американский композитор и философ Энтони Брэкстон (Anthony Braxton) называет Джея 'Американским Мастером'.



Поделиться: