Немецкий художник, один из крупнейших живописцев ГДР.
В. Тюбке, наряду с Бернхардом Хайзигом, Вольфгангом Маттхойером и Вилли Зитте, был одним из талантливейших живописцев Восточной Германии. В 1946–1947 гг. будущий художник посещает ремесленное училище в Магдебурге. В 1948–1950 гг. продолжает своё обучение в Высшей школе графики и книжного искусства в Лейпциге, затем изучает живопись и психологию в университете Грейфсвальда. В 1952 году Тюбке — сотрудник Центрального дома любителей искусств в Лейпциге. В 1954 он становится членом Союза художников ГДР (нем. Verband Bildender Künstler der DDR; VBK). В 1955 году он поступает ассистентом в лейпцигскую Высшую школу графики и книжного искусства, однако в 1956 году его увольняют.
С 1958 года его внимание концентрируется на работе в Союзе художников. В. Тюбке занимает посты члена ревизионной комиссии, рабочей комиссии, окружного председателя. В 1962 году вновь поступает на работу в Высшую школу графики и книжного искусства, в 1964 году становится в ней доцентом, в 1972 — профессором и в 1974 — ректором. В 1988 году В. Тюбке избирается вице-президентом Союза художников ГДР.
Международное признание пришло к художнику в 80-е годы ХХ века. В 1982 году он становится членом Королевской академии искусств в Стокгольме, в 1984 — профессором международной Летней академии в Зальцбурге, в 1988 — почётным членом Академии художеств СССР. В 1984 году его произведения были представлены на Биеннале в Венеции.
Картины В. Тюбке повторяют и по стилю, и внутренним содержанием старонемецкую живопись. События, в них отражённые, происходят в мире Средневековья и несут в себе черты приближающейся апокалиптической катастрофы, которая должна уничтожить этот мир. Работы мастера вызывали ожесточённые дискуссии, особенно в Западной Германии. Одни художественные критики осуждали его как ренегата современности, желающего бежать от насущных проблем в прошлое. Другие же восхищались его прекрасными работами, видя в В. Тюбке одного из талантливейших художников Постмодернизма. Сам же мастер всегда воздерживался от комментариев по поводу своих произведений.