Полковник ВВС США, участник Второй мировой, Корейской и Вьетнамской войн, ас Корейской войны. Единственный человек в истории американских военно-воздушных сил, награждённый одновременно Крестом «за выдающиеся заслуги» и сменившим его Крестом ВВС (вторая по старшинству награда ВВС США).
Родился в 1924 году в Портсмуте, Виргиния. Его отец был лётчиком военно-морской авиации. В 1942 году вступил на службу в Резерв Армии США. Прошёл лётную подготовку и в 1944 году получил «крылышки» лётчика-истребителя. Участвовал в боевых действиях на Тихом океане, летая на P-38.
В 1946—1948 годах Парр состоял в резерве, затем вернулся на активную службу. В Корее он отслужил два срока. В 1950 году, в начале войны, он выполнял вылеты на F-80 «Шутинг Стар» в составе 49-го истребительно-бомбардировочного крыла; до Кореи он освоил более новый F-86 «Сейбр», но в первые месяцы войны «Сейбры» не применялись. Примечательно, что до этого он никогда не летал на F-80. Во второй раз Парр попал в Корею в 1953 году, когда война уже заканчивалась. Теперь он летал на F-86 в составе 4-го крыла истребителей-перехватчиков и отличился, одержав за семь недель в 47 боевых вылетах 10 воздушных побед, причём асом (5 побед) он стал после первых 11 вылетов. За воздушный бой 30 июня 1953 года, в котором Парр одержал две победы и спас от сбития командира крыла, он был награждён Крестом «За выдающиеся заслуги» (на тот момент это была вторая по старшинству награда ВВС США).
Свою последнюю и наиболее противоречивую победу Парр одержал в заключительный день войны, 27 июля. Над территорией Китая он перехватил и сбил транспортный самолёт Ил-12 ВВС СССР, перевозивший военнослужащих по маршруту Порт-Артур—Владивосток. На борту самолёта погиб 21 человек. В историю ВВС США эта воздушная победа вошла как последняя победа в Корейской войне. Советский Союз предъявил США судебный иск на сумму в 1 млн. 860 тыс. долларов, но американская сторона отклонила его.
После войны Парр занимал
различные административные и командные должности, служил в американской советнической миссии в Нидерландах. В начале 1960-х он освоил только что поступивший на вооружение истребитель-бомбардировщик F-4C «Фантом» II и стал одним из первых лётчиков-инструкторов на самолётах этого типа. На Вьетнамской войне он провёл два срока, будучи сначала оперативным офицером, а затем командиром 12-го тактического истребительного крыла. 16 марта 1968 года во время осады Кхесани Парр, осуществляя прикрытие военно-транспортного самолёта, в одном вылете уничтожил две миномётные и шесть пулемётных позиций (семь из восьми боевых заходов он выполнил на повреждённом самолёте), за что был награждён Крестом ВВС, второй по старшинству наградой, хотя командование морской пехоты предлагало представить его к высшей награде — Медали Почёта. После Вьетнама он занимал различные штабные должности, был начальником штаба советнической миссии в Иране. Его военная карьера закончилась неудачно: в 1976 году, инспектируя пострадавшую от урагана авиабазу Эглин, он получил серьёзную травму и ушёл в отставку в звании полковника.
В 2001 году Парр участвовал во встрече с бывшими советскими пилотами, воевавшими в Корее. На этой встрече он заявил: «Пилоты обеих сторон очень уважают друг друга. Между ними нет враждебности».
За три десятилетия службы в ВВС США Ральф Парр налетал, по разным источникам, 6000—7000 часов на истребителях, участвовал в трёх войнах, совершил более 600 боевых вылетов, одержал 10 воздушных побед.
Крест «За выдающиеся заслуги»
Крест ВВС
Серебряная звезда
Бронзовая звезда
Орден «Легион Почёта» (3)
Крест лётных заслуг (10)
Воздушная медаль (около 40)