Соединив любовь к физике и любовь к музыке воедино, Харальд Боде нашел себе довольно необычное занятие – он начал создавать электронные музыкальные инструменты. Преуспев на этом поприще, Боде пробовал себя и в других отраслях; все же, именно электронные музыкальные инструменты сделали Боди по-настоящему известным.
Родился Харальд в Гамбурге, Германия (Hamburg, Germany); с детских лет он был окружен не только родительской любовью, но и музыкой. Отец, Максимилион Боде (Maximillion Bode), играл на органе, мать Дагмар (Dagmar), в свою очередь, неплохо владела клавесином. Наряду с музыкой юного Боде интересовала еще и физика; что куда важнее, юноша всегда хотел найти некий способ единения этих двух отраслей для созданий чего-то нового. Харальд грезил новыми средствами для выражения себя через музыку, методиками создания звуков, которые он мог представить и считал вполне реализуемыми. Именно эти грезы и стали импульсом, толкнувшим Боде на создание прославивших его инструментов.
В 18 лет в жизни Боде случилась жуткая трагедия – он потерял обоих родителей сразу и перешел под попечение престарелой двоюродной бабушки. Во время обучения в университет Гамбурга Харальд параллельно работал; изучал в университете Боде математику, физику и натурфилософию. В 1934-ом он окончил университет, а уже в 1935-ом занялся работой над электронными музыкальными инструментами. В 1937-ом, получивший от Кристиана Варнке (Christian Warnke) необходимое финансирование, Харальд представил миру свою первую разработку – орган 'Warbo-Formant'. Устройство это было уникальным во многих отношениях и являло собой орган уже известного миру типа, но оснащенный специальной схемой и четырьмя тоновыми генераторами способный выдавать полный диапазон звуков 44-клавишной клавиатуры. Инструмент был полифоническим, что для того времени было также необычно, выдавал звук посредством электроники и, через настройку специальных модулей, мог выдавать совершенно новые звуки.
Принят инструмент был весьма и весьма тепло. Весной 1938-го Харальд перебрался в Берлин (Berlin), где прошел дополнительный курс обучения в университете Генриха Герца (Heinrich Hertz). Здесь же Боде занялся созданием нового инструмента – напоминавшего аналоги
чный проект Хаммонда (Hammond), однако технически превосходившего его во многих отношениях. Заручившись поддержкой единомышленников, Харальд разработал новый инструмент, монофоническое устройство под названием 'Melodium'. Монофоничность этого устройства во многих отношениях стала его достоинством – настраивать его было куда как легче. 'Melodium' активно использовали на практике, в частности – при создании звуковых дорожек к фильмам. Успех второго инструмента убедил Боде в том, что он и без того уже подозревал – создание новых электронных музыкальных инструментов вполне может стать для него делом всей жизни. Увы, вскоре после этого Харальду пришлось отложить любимое занятие – в Германию пришел 1939-ый и создание новых музыкальных инструментов внезапно перестало быть хоть сколько-нибудь актуальной задачей. Как и многие, Боде должен был либо пойти служить, либо найти себе должность в государственном учреждении. К счастью, таланты Харальда как инженера-электроника оказались весьма востребованными; он активно работал над звуковыми аспектами бытия подводных лодок и системами беспроводной связи. Вместе со своей супругой Ирмгард (Irmgard) Харальд переехал из Берлина в приальпийскую деревушку Нюберн (Neubeuern); именно там у Харальда и Ирмгард родился их первый сын Ральф (Ralf). В местной лаборатории Харальд Боде построил первый в послевоенной Европе электронный музыкальный инструмент, 'Melochord'.
Изрядно измученная войной, страна новый инструмент восприняла очень тепло; невероятное качество звука снискало 'Melochord' немалую славу. Играть на нем, однако, оказалось довольно тяжело; уже в 1949-ом Боде представил на суд общественности свое новое творение, полифонический клавишный инструмент 'Polychord', имевший ряд заранее подготовленных режимов работы и во многом схожего с органом.
Активно разрабатывать новые инструменты в качестве сотрудника целого ряда крупных компани
Харальд продолжал и дальше. В 1954-ом он с семьей перебрался в Штаты. Здесь его наняли сотрудники 'Estey Organ Corporation'; Боде предстояло принять участие в создании нового, доступного по цене и пригодного к массовому производству и потреблению органа. С задачей этой Харальд и его помощники справились, однако компания все же обанкротилась.
Музыкальные инструменты были не единственным направлением, в котором Харальд прикладывал свои таланты; мужчина успел поработать в 'Bell Aerospace' над разработкой электронных цепей и даже создать собственную компанию по производству электронных устройств.
В 1972-ом Харальд Боде создал 'Bode Sound Company'; в этом же году у Харальда скончалась жена, с которой он прожил в счастливом браке 35 лет. Через 2 года Боде ушел из 'Bell Aerospace'. Не связанный более контрактом с фирмой, Харальд планировал расширить собственное предприятие – которым управлял вместе со своей новой женой Джин.
Наступление цифровой эпохи Харальд Боде также не пропустил – он разрабатывал программы для 'Commodore 64'. Программистом Боде оказался весьма широкоплановым; разумеется, были среди его творений и музыкальные проекты, однако параллельно Харальд создавал сложные вычислительные модули. Успел поработать Харальд и над созданием аппаратного обеспечения – что с его опытом электронщика оказалось во многих отношениях знакомым процессом. Как пояснял сам Боде, компьютеры объединяли в себе все то, чем он любил заниматься – математику, писательскую деятельность и музыку.
Последние годы своей жизни Харальд Боде провел в режиме сравнительно расслабленном; он писал собственную музыку, занимался фотографией, пробовал себя в качестве литератора и строителя моделей. В 1986-ом у Боде начали проявляться серьезные проблемы со здоровьем; позже стало ясно, что Харальд страдает от рака. В начале 1987-го изобретатель скончался. На момент смерти Харальду Боде было 77 лет