Баумгартнер – первая женщина-авиатор, которой доверили штурвал реактивного самолета военно-воздушных сил США. Будучи летчиком-испытателем Второй мировой войны, Баумгартнер пилотировала истребитель 'Белл PY-59 Эйркомет' (Bell YP-59A). Она стала одной из участниц программы по подготовке женщин-пилотов и была распределена на военный объект Уилбур Райт Филд (Wilbur Wright Field) в качестве помощника оперативного отдела.
Энн Баумгартнер родилась в военном госпитале США в Огасте, Джорджия (Augusta, Georgia), 27 августа 1918-го. Войска, в которых служил ее отец, были размещены во Франции (France), так что ее мать переехала с семьей в Нью-Джерси (New Jersey), чтобы пожить у родни. Когда отец вернулся в Штаты, семья Энн обосновалась в Плейнфилде (Plainfield, N.J.). Ее отец был инженером и вел патентные дела.
Баумгартнер влюбилась в авиацию, после того как Амелия Эрхарт (Amelia Earhart), первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, посетила ее школу. Энн вместе с отцом приходила в аэропорт Ньюарк, чтобы наблюдать за ночными полетами почтовых самолетов. Она окончила школу в Натике, Массачусетс (Walnut Hill High School, Natick, Massachusetts), и училась в Смит-колледже в Нортгемптоне (Smith College, Northampton, Mass.), где в 1940-м завершила программу обучения на подготовительных медицинских курсах. Во время работы в авиакомпании 'Eastern Airlines', в отделе по связям с общественностью, Баумгартнер научилась летать на аэропорте Сомерсет Хиллз в Баскин-Ридж, Нью-Джерси (Basking Ridge, N.J.). Позднее ей первой доверили управление реактивным самолетом 'Белл PY-59 Эйркомет'.
Изначально Энн явилась в Хьюстон, Техас (Houston, Texas), в январе 1943-го, чтобы начать обучение в организации WASP, готовящей уже третий класс женщин-пилотов. Однако Баумгартнер заболела корью, из-за чего припозднилась, попала в пятый класс и окончила обучение 3 июля 1943-го. Ее распределили в Лагерь Дэвис в Северной Каролине (Camp Davis, North
Carolina), где в ее распоряжении оказались такие модели, как 'Дуглас A-24' ('Douglas A-24'), 'Локхид B-34' ('Lockheed B-34'), 'Стинсон L-5' ('Stinson L-5') и др.
В феврале 1944-го Баумгартнер перевели на Уилбур Райт Филд, рядом с Дейтоном, Огайо (Dayton, Ohio). Она должна была некоторое время тестировать аппаратуру для аэромедицинских целей. Одновременно с этим Энн получила доступ в летно-испытательное подразделение Уилбур Райт Филд. Сначала ее обязанности ограничивались лишь канцелярской работой, но затем она стала полноправным летчиком-испытателем. Баумгартнер также отвечала за перевозку штабных офицеров на другие военные базы. Свой легендарный полет на реактивном истребителе 'Белл PY-59 Эйркомет' Баумгартнер совершила 14 октября 1944-го.
Ее карьера летчика-испытателя подошла к концу в декабре 1944-го, когда программа организации WASP была закрыта. 2 мая 1945-го Энн вышла замуж за майора Уильяма Карла (William Carl). Она познакомилась с Карлом, который проектировал последний поршневой истребитель ВВС США, Норт Америкэн F-82 'Твин Мустанг' ('Twin Mustang P-82'), когда проводила летные испытания этого самолета. У пары было двое детей.
Карл продолжил свою карьеру инженера, в том числе строил суда на подводных крыльях для ВМС США и компании 'Grumman Aerospace'. Баумгартнер была летным инструктором, пилотом в аэропорту на Лонг-Айленде (Long Island), а позднее стала журналистом, освещающим научные темы.
Энн Баумгартнер умерла 20 марта 2008-го. Ее муж скончался немногим раньше, 19 февраля 2008-го.