Популярные личности

Энеа Босси

Американский авиационный инженер итальянского происхождения
На фото Энеа Босси
Категория:
Дата рождения:
1888-03-29
Место рождения:
Милан, Италия
Гражданство:
Испания
Читать новости про человека
Биография

Кто построил первый итальянский самолет?

Американский авиационный инженер итальянского происхождения, один из пионеров авиации. Он известен как разработчик 'Budd BB-1 Pioneer', первого самолета из нержавеющей стали, и 'Pedaliante', мускулолета – или летательного аппарата, приводимого в движение мускульной силой человека.


Энеа Босси родился 29 марта 1888 года в Милане (Milan). Он впервые отправился в Соединенные Штаты (United States) на корабле 'Oceanic' из французского Шербура (Cherbourg) 20 июля 1914 года и, в конце концов, обосновался в Грейт-Неке, штат Нью-Йорк (Great Neck, New York). В марте 1926 он получил американское гражданство, хотя два его сына, родившиеся в Штатах, сохранили двойное гражданство, итальянское и американское. Кроме итальянского, Босси свободно владел французским и английским языками. Он женился на Флоре Кехрер (Flora Kehrer), швейцарской немке из Лозанны (Lausanne), которая приехала в Соединенные Штаты прямо перед началом Первой мировой войны и жила с тетей и дядей в Коннектикуте (Connecticut). Они познакомились, благодаря сотрудничеству Босси с ее дядей, и поженились против воли опекунов Флоры. В 1922 у них родился сын Чарльз (Charles Bossi), в 1924 – Энеа Уилбур Босси (Enea Wilbur Bossi). Семья Босси позднее поселилась в Монтклере, штат Нью-Джерси (Montclair, New Jersey), а на лето они уезжали в Ленсдейл в Пенсильвании (Lansdale, Pennsylvania).

В 1907 Босси окончил Технический институт в Лоди (Lodi), где специализировался на физике и математике. 'Флайер' (Flyer) братьев Райт (Wright brothers), успешно испытанный в декабре 1903 года, произвел на Босси настолько сильное впечатление, что он решил посвятить себя авиации и стал вторым лицензированным пилотом в Италии. Финансируемый отцом, 20-летний Энеа спроектировал и построил в 1908 году собственный самолет по образцу аэроплана братьев Райт, на котором и сам учился летать, и учил Джузеппе Марио Белланку (Giuseppe Mario Bellanca), который позже тоже уехал в Штаты. На следующий год этот аэроплан получил серебряную медаль на первой международной авиационной встрече в Реймсе, Франция (Reims, France), и стал первым спроектированным в Италии самолетом, запущенным в массовое производство на собственной фабрике Босси. В начале декабря 1909 года состоялся первый полет этого полностью итальянского аэроплана, в работе над кот

орым Босси помогали Белланка и Паоло Инверницци (Paolo Invernizzi). В том же 1909 Босси разработал первую тормозную систему шасси и первый итальянский гидросамолет, которые с успехом использовались в будущем.

В 1910-х годах Босси выступал в качестве итальянского представителя 'Curtiss Aeroplane and Motor Company' и одновременно работал на итальянский авиационный корпус, помогая правительству своей страны в создании и организации собственной военно-морской авиации. Во время Первой мировой войны Босси служил пилотом бомбардировщика и инструктором на итальянском флоте, а после войны, в 1918, эмигрировал из разоренной Италии в США. В 1920-х Босси работал над устройствами топливной системы, которые много позже привели к изобретению современной системы дозаправки.

В 1927 Босси стал одним из основателей компании 'Société Continentale Parker' во Франции, а в октябре 1928 основал 'American Aeronautical Corporation' (AAC), выпуская по лицензии гидропланы 'Savoia-Marchetti', S-55 и S-56, причем последний стал первым аэропланом, взятым на вооружение нью-йоркской полицией. Впрочем, хотя стоимость этих самолетов была весьма скромной по тем временам, Великая депрессия к 1933 году свела их выпуск почти к нулю.

Компания из Филадельфии (Philadelphia) 'Edward G. Budd Manufacturing Corporation', которая была основным на тот момент производителем железнодорожных вагонов, имела огромный опыт работы с нержавеющей сталью и как раз в 1930-х решила попробовать свои силы в авиационной промышленности. Энеа Босси был близким другом Эдварда Бадда (Edward Budd) и присоединился к компании в качестве руководителя исследований нержавеющей стали и в этом качестве контролировал разработку и строительство 4-местного 'Budd BB-1 Pioneer'. Успех, выпавший на долю этого самолета, позволил компании назначить Босси своим европейским представителем.

В последние годы Босси работал над развитием вертолетных технологий, эту же работу продолжили его сыновья. Он умер в возрасте 74 лет в 1963 году.



Поделиться: