Популярные личности

Эмиль Рено

Французский изобретатель
Категория:
Дата рождения:
1844-12-08
Место рождения:
Монтрей, Франция
Дата смерти:
1918-01-09
Гражданство:
Франция
Биография

Биография

Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. С 1858 г. он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а затем стал одновременно работать ассистентом парижского фотографа-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 г. он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо, путешествуя с ним по Франции и учась у своего патрона мастерству популярной лекции.


Французский изобретатель, художник и популяризатор науки, предтеча анимационного кино.

Сын медальера и часовщика, Рейно с детства работал у отца в мастерской. С 1858 г. он начал осваивать ремонт и отладку оптических инструментов, а затем стал одновременно работать ассистентом парижского фотографа

-портретиста Адама Саломона, занимаясь ретушью фотографий. В 1864 г. он стал помощником известного лектора и популяризатора науки аббата Муаньо, путешествуя с ним по Франции и учась у своего патрона мастерству популярной лекции.

В 1876 году Эмиль Рейно изобрел Праксиноскоп - приспособление для ра

ссматривания рисунков, нанесенных на бумажную ленту, прикрепленную к вращающемуся барабану. Изображение отражалось в зеркальце. Через два года конструктор этого прибора, француз Эмиль Рейно, усовершенствовал его так, чтобы изображение можно было проецировать на экран. Взяв за основу зоотроп, который

позволял рассматривать движущиеся картинки через видоискатель, Рейно усовершенствовал его, соединив с волшебным фонарем, что позволяло насладиться зрелищем уже не одному-единственному зрителю, а многим одновременно. Рейно придумал заменить цилиндр аппарата мягкой лентой, на которой были укреплены ж

елатиновые пластинки размером 4x5 см; эти картинки через помещенное в центре зеркало отображались на экране. Кроме того, Рейно первым стал использовать постоянную декорацию, рисуя ее отдельно от персонажей и передавая на экран посредством отдельного волшебного фонаря. Он был и первым, кто синхронизи

ровал изображение и звук, причем музыкальное сопровождение для своих фильмов сочинял тоже сам.

С 1877 г. Рейно обосновался в Париже и стал читать собственные популярные лекции. В это же время он сконструировал праксиноскоп — оптический прибор, позволяющий видеть последовательность из нескольких р

исунков как плавное движение. На протяжении последующих полутора десятилетий Рейно совершенствовал свой аппарат, так что в 1892 г. он смог приступить к публичной демонстрации такой последовательности картин на экране в парижском музее Гревен.

В 1892 состоялся первый показ мультипликационного филь

ма, когда Рейно представил изумленной публике, собравшейся в парижском музее Гревен, свои «светящиеся пантомимы». Он показывал им программы из нескольких сюжетов, сеанс продолжался пятнадцать-двадцать минут. Все свои «фильмы» Рейно рисовал, раскрашивал и монтировал сам, нанося изображение на длинные

ленты, каждый сюжет состоял из нескольких сотен картинок.

Рейно впервые применил некоторые приемы, ставшие основой технологии мультипликации. В их числе – раздельное рисование персонажей и декораций.

В 1893–1894 он создал свой шедевр – Вокруг кабины (Autour d'une cabine), но уже в 1895 рожден

ие кинематографа нанесло ему сокрушительный удар: рукотворные ленты Рейно не могли соперничать с более быстрыми в производстве и более дешевыми кинофильмами. Отчаявшийся изобретатель разбил свой аппарат и утопил его в Сене вместе с лентами, уцелели всего две из них, Бедный Пьеро (Pauvre Pierrot) и В



Поделиться: