Элен Дютриё принимала участие в Первой Мировой, защищая Париж от нападений немецких самолетов. Официально нигде не задокументировано, но известно по воспоминаниям, что Дютриё летала наблюдателем. После войны она стала водителем санитарного автомобиля.
Элен Дютриё родилась 10 июля 1877 года в бельгийском городе Турне.
Ее брат Эжен был одним из ведущих велосипедистов Северной Франции, и, благодаря ему, Элен заинтересовалась гонками. До того, как стать летчицей, Дютриё участвовала в велогонках в составе группы «Симпсон Левер Чейн», установив несколько рекордов скорости (1897—1899 гг). Дютриё занималась и мотоциклетным, и автомобильным спортом. На соревнованиях в Берлине она попала в автокатастрофу и шесть месяцев лечилась.
В декабре 1908 года она впервые поднялась в воздух (не взяв ни одного урока пилотирования!) на легком «Санто-Дюмоне» типа «Демуазель» и потерпела крушение. Тогда она приняла решение учиться на пилота и поступила в школу «Фарман». Летный экзамен Дютриё сдала 23 августа 1910 года, однако ее французскую лицензию почему-то сочли недействительной. Впоследствии она пересдала экзамен в Бельгии (25 ноября 1910). В сентябре того же года внимание публики привлек ее сорокапятикилометровый беспосадочный полет из Бланкенберга до Брюгге и обратно. Помимо внушительной дистанции восторг вызвало то, что Дютриё сопровождал пассажир — ее механик Бо.
На соревнованиях во Флоренции в 1911 году она получила кубок из рук итальян
ского короля. Осенью Элен приняла участие в соревнованиях в США, где выиграла приз за самый продолжительный полет. В 1910 году она выиграла соревнования Coupe Femina, пролетев час и семь минут (впервые женщина продержалась в воздухе больше часа!), а через несколько дней улучшила собственный рекорд — 2 часа 35 минут — и пролетела более 167 километров. В 1911 Элен снова победила, пролетев 254 километра за 2 часа 58 минут.
За воздушные достижения в 1913 Элен Дютриё первой из женщин стала рыцарем французского ордена Почётного Легиона.
Элен Дютриё принимала участие в Первой Мировой, защищая Париж от нападений немецких самолетов. Официально нигде не задокументировано, но известно по воспоминаниям, что Дютриё летала наблюдателем. После войны она стала водителем санитарного автомобиля.
Во время Второй Мировой Дютриё руководила полевым госпиталем.
В 1922 году Элен вышла замуж за француза Пьера Мортье и приняла французское гражданство. Позднее она стала вице-президентом женской секции Французского аэроклуба и учредила премию в 200000 франков для женщин, совершивших самый длинный беспосадочный перелет. Умерла первая бельгийская авиатрисса 27 июня 1961 года.