Американский авиаконструктор, специалист по критически важным с точки зрения безопасности системам. Более всего известен как автор легендарного 'закона Мерфи', гласящего 'Все, что может пойти не так – пойдет не так'.
Родился Эдвард Мерфи в зоне Панамского Канала (Panama Canal Zone); был он старшим из пяти детей. Школу Эдвард окончил в Нью-Джерси (New Jersey); продолжил свое обучение он в стенах Американской Военной Академии (United States Military Academy) в Вест-Пойнте (West Point). Окончил Академию Эдвард в 1940-м; в том же году он вступил в ряды американской армии.
В 1941-м Мерфи прошел тренировочный курс пилота и примкнул к военно-воздушным силам США. Во время Второй мировой Мерфи служил в Тихоокеанском регионе (Pacific Theatre) – Индии (India), Китае (China) и Бирме (Burma); дослужился Эдвард Мерфи до звания майора.
После окончания военных действия Мерфи поступил в Технологический институт ВВС (United States Air Force Institute of Technology); через некоторое время его назначили офицером в центре Wright Air Development Center на военно-воздушной базе Райт-Паттерсон (Wright-Patterson Air Force Base). Именно в этом центре Эдвард трудился над экспериментом с высокоскоростными ракетными санями; именно тогда и был сформулирован легендарный 'закон Мерфи'.
Как точно именно был открыт закон, сейчас установить трудно; существует целый ряд противоречащих друг другу версий. Некоторые склонны даже утверждать, что к самому Эдварду Мерфи этот закон никакого отношения не имеет; действительно, подобное высказывание в той или иной степени встречалось в устном фольклоре целого ряда различных культур. Общий костяк, впрочем, у различных версий выделить все же можно – как правило, повествуют эти легенды о том, как Эдвард Мерфи пытался разобраться с жалобой на некорректную работу некоего потенциально безотказного устройства и узнавал, что устройство это было установлено единственно возможным неправильным способом.
Интересно, что самого Эдварда наиболее распространенные вариации толкования его закона категорически не устраивали – в них совершенно напрасно делался акцент на общей злокозненности неодушевленных предметов. Изначально Эдвард Мерфи подразумевал, что ошибки чаще всего склонны делать именно люди – и именно это нужно учитывать при создании хоть сколько-нибудь надежных систем.
Мерфи утверждал, что его закон является ключевым принципом конструкторских работ оборонной направленности – действительно, при разработке оборонных проектов чаще всего расчеты ведутся с учетом наихудшего возможного развития событий.
Многочисленные юмористические продолжения и дополнения к своему закону Эдвард также считал вещью довольно глупой; увы, все его попытки заставить воспринимать его детище всерьез так ни к чему и не привели.
В 1952-м Мерфи оставил ВВС; некоторое время он продолжал изучать методы ракетного ускорения на военно-воздушной базе Holloman Air Force Base.
Вернувшись в Калифорнию, Эдвард занялся конструированием кабин воздушных судов – по заказу неких частных нанимателей. Известно, что Мерфи довелось поработать над системами для покидания судна экипажем целого ряда известных самолетов – вроде 'F-4 Phantom II', 'XB-70 Valkyrie', 'SR-71 Blackbird', 'B-1 Lancer' и 'X-15'.
В 60-х Мерфи занимался разработкой систем безопасности и жизнеобеспечения для проекта 'Аполлон' (Project Apollo); одним из последних его проектов стала операционная система и ряд защитных пилотских приспособлений для вертолета 'Apache'.
Скончался Эдвард Мерфи 17-го июля 1990-го; на момент смерти ему было 72 года.