Социальные сети предоставляют возможность простого и быстрого доступа к активной аудитории. Главное, правильно воспользоваться возможностями. Правильно прокаченный аккаунт в соцсети «ВКонтакте», позволит вам с минимальными затратами получать клиентов. Рассмотрим особенности раскрутки бизнеса через эту соцсеть.
Ответ достаточно прост – для рекламы своих услуг и продуктов. Дело в том, что аудитория «ВК» довольно обширна, и сейчас уже готова к тратам. Времена, когда «ВКонтакте» был соцсетью для школьников и студентов прошли, сейчас по статистике, там порядка 40 млн человек со средним и выше среднего доходом. Раскрутить бизнес-аккаунт или группу, значит получить доступ к этой аудитории.
Перед началом раскрутки, стоит определить, зачем вам нужно продвижение, это позволит подобрать оптимальную стратегию. Приведем несколько наиболее распространенных вариантов.
Во многих случаях перечисленные цели и задачи смешиваются. Но все же основная задача бизнеса при продвижении в «ВК» – получение дополнительной прибыли или узнаваемости.
Разобравшись с целями можно переходит к раскрутке. Существует несколько шагов, которые необходимо делать при любых действиях по продвижению, хотя часть методик может иметь особенности в зависимости от конкретной ниши и других нюансов. Рассмотрим процесс поэтапно.
На практике у каждого из перечисленных шагов имеются подпункты, поэтому схема продвижения будет еще более сложной и многогранной.
Первый вопрос, который задают новички: можно ли раскрутить группу в «ВК» без денег. Такая возможность есть, но тут нужно учитывать, что такие методы считаются черными или серыми. В лучшем случае, вы будете собирать людей достаточно долго, в худшем случае вашу группу, а возможно и личную страничку заблокируют.
К черным методам можно отнести спам-рассылки, а также накрутки ботами. Оба способа дают быстрый рост, но также быстро сообщество может улететь в бан. Поэтому, мы не будем рассматривать их более подробно.
При этом, есть и вполне легальные способы бесплатной раскрутки. Если пользоваться ими аккуратно, проблем не возникнет. Перечислим наиболее актуальные.
Если все сделать правильно, можно совершенно бесплатно получить достаточный прирост «населения» группы. Но тут нужно учитывать, что процесс раскрутки без денег может растянуться по времени. Если вам нужны клиенты прямо здесь и сейчас, возможно имеет смысл рассмотреть платные способы рекламы.
Привлечь людей мало, нужно избежать оттока. Вообще часть подписчиков будет уходить всегда, но при правильном подходе прирост будет всегда больше. Если, прирост отрицательный, это значит, что вы работаете с группой неправильно.
Причины оттока:
отсутствие контента;
неинтересные посты;
аудитория нецелевая.
Основные действия по удержанию аудитории.
Теория – это хорошо, но стоит разобрать ее на примере. Предположим, что у нас есть группа, посвященная грузоперевозкам на Газели. Обычно такие группы заполняются постами в формате «звоните, перевезем все за ХХХ руб/час». При таком подходе охваты у постов будут минимальны, а отписки довольно значительны. Численность группы можно поддерживать только постоянной рекламой.
Но, стоит разбавить рекламные посты, разными полезностями, и охваты вырастают, народ отписывается меньше. В данном примере хорошо зайдут советы по упаковке вещей при переезде, особенности транспортировки грузов. Люди не только будут заходить, но и вероятнее всего еще и репостить посты.
Коммерческие группы в «ВК» предназначены для продажи услуг и товаров, естественно без продающих текстов тут не обойтись. На самом деле написать классный пост не так уж просто, хотя, если знать алгоритм, справиться с этим можно. При написании постов учитывайте следующие факторы.
Хорошим вариантом будет сторителлинг, продающие посты в формате историй работают очень хорошо.
Из ошибок можно отметить использование картинок с полуголыми девушками и сексуального подтекста. Если вы не рекламируете соответствующие услуги, то охват вы может и получите, а вот продаж не будет. Не используйте подобные изображения.
Хороший вариант для развития сообщества, но стоит учитывать, что метод подходит для групп, где уже есть участники. Иначе эффекта не получится.
Важно не только подобрать вариант конкурса, но и выбрать приз. Обычно он связан с тематикой группы. Для бизнес-страничек не стоит использовать денежные призы, так вы просто привлечете халявщиков, которым не нужен ваш товар.
Также далеко не всегда работают скидки. Или они должны быть значительны, если у вас товар стоит меньше 20 тысяч, не имеет смысла разыгрывать скидку в 5 %.
Оптимально предлагать подарок, например, одну из недорогих услуг бесплатно. Это обычно дает хороший отклик у пользователей.
Чтобы оказаться на первых позициях в выдаче групп на сайте «ВКонтакте», не обязательно иметь большое количество подписчиков. Малочисленная группа может обойти конкурентов. Для этого нужно использовать следующие приемы.
Для облегчения работы по продвижению, стоит использовать программы и сервисы для раскрутки групп. Бесплатных решений практически нет, перечислим некоторые из них.
В первую очередь среди платных сервисов стоит упомянуть Target Hunter. Этот ресурс позволяет собирать аудиторию по самым разным параметрам. Большое количество настроек позволяет значительно снизить расходы на рекламу и увеличить скорость роста группы.
Если рассматривать варианты платной рекламы, лучше всего использовать рекламный кабинет «ВК». Это наилучший способ продвижения. Благодаря большому количеству настроек, можно привлекать людей с минимальными затратами.
Также стоит использовать SMMplaner. Сервис позволяет настраивать отложенный постинг. Идеальное решение для предпринимателей, которые не всегда могут выделить время на размещение поста.
Несмотря на довольно большую конкуренцию, продвинуть сообщество в «ВК» можно даже практически без опыта. Для этого достаточно использовать различные методы и технические решения. Продвижение может быть бесплатным, но если хотите ускорить процесс, лучше закупать таргетированную рекламу.