Итальянская певица, чье творчество в основном ассоциируется с итальянским оперным репертуаром. Обладая лирическим колоратурным сопрано и неотразимым обаянием, она была великолепна в ролях субреток в произведениях Моцарта (Mozart) и Чимарозы (Cimarosa), спев Сюзанну, Церлину и Деспину. Кроме того, большой популярностью пользовались в исполнении Эуджении Ратти Адина и Норина Доницетти (Donizetti) и Оскар и Нанетта в операх Верди (Verdi).
Ратти появилась на свет 5 апреля 1933 года в Генуе (Genoa). Сначала пением с ней занималась мать, позже девочка брала частные уроки у Тито Скипа (Tito Schipa), одного из самых известных итальянских теноров первой половины 20-го века. Ратти дебютировала на оперной сцене в 1954 году, в театре городка Сестри-Леванте (Sestri Levante).
В январе 1955 она впервые пела в миланском театре Ла Скала (Teatro alla Scala), приняв участие в премьере 'Давида' (David) Дариюса Мийо (Darius Milhaud), а позже исполнила партию хозяйки гостиницы Лизы в 'Сомнамбуле' (La sonnambula), на одной сцене с Марией Каллас (Maria Callas) и Чезаре Валетти (Cesare Valletti) в знаменитой постановке Лукино Висконти (Luchino Visconti) и Леонарда Бернстайна (Leonard Bernstein).
В 1957 году она спела Недду в 'Паяцах' (Pagliacci), причем в роли Канио выступил Франк
о Корелли (Franco Corelli), и стала первой исполнительницей роли Сестры Констанции в итальянской премьере 'Диалогов кармелиток' (Dialogues des Carmélites) Франсиса Пуленка (Francis Poulenc).
В 1955 году Ратти выступила на Голландском фестивале (Holland Festival), спев Эльвиру в 'Итальянке в Алжире' (L'italiana in Algeri); а в следующем году пела Розину в 'Севильском цирюльнике' (Il barbiere di Siviglia) на фестивале в Экс-ан-Провансе (Aix-en-Provence Festival). В 1957 в роли Лизетты в 'Тайном браке' (Il matrimonio segreto) Ратти появилась на Эдинбургском фестивале (Edinburgh Festival). Кроме того, итальянская певица получала приглашения выступить в Парижской опере (Paris Opéra), Баварской государственной опере (Bayerische Staatsoper), Венской государственной опере (Vienna State Opera) и на Глайндборнском фестивале (Gl
yndebourne Festival).
В 1965 году Ратти спела партию Графини Ольги Сукаровой в 'Федоре' (Fedora) вместе с Магдой Оливеро (Magda Olivero) и Марио дель Монако (Mario del Monaco) в Неаполе (Naples).
В Соединенных Штатах (United States) Ратти выступала в Опере Сан-Франциско (San Francisco Opera) в 1958 году – в 'Севильском цирюльнике'; в роли Мюзетты в 'Богеме' (La bohème), вместе со шведским тенором Юсси Бьёрлингом (Jussi Björling); и, наконец, в 'Свадьбе Фигаро' (Le nozze di Figaro) вместе с немецкой дивой Элизабет Шварцкопф (Elisabeth Schwarzkopf). В следующем году Ратти пела в Далласской опере (Dallas Opera), в 'Севильском цирюльнике' в постановке Франко Дзефирелли (Franco Zeffirelli), заменив в роли Розины Марию Каллас.
Большинство записей в ее дискографии были сделаны в 50-х годах, в период расцвета ее таланта.